8 (495)120-42-93 (многоканальный)
Лицензия
Друзья, обращаем ваше внимание!
28.03 и 29.03 Учебный Центр не работает и занятия не проводятся.
30.03-03.04 Учебный центр работает в дежурном режиме с 10-18. Занятия не проводятся.
04.04-05.04 Учебный центр работает с 10-14.

Главная » Новости » Появление и эволюция налогов - история появления и развития

Как появились налоги и сборы - немного истории

Курсы по бухгалтерии и налогам

Налоги являются необходимым элементом в экономических отношениях компании с момента возникновения государства. За эволюцией и модификацией форм обязательно государства следуют модификации фискальной системы. В настоящее время в цивилизованном обществе налоги являются основным источником дохода для государства. Помимо этой чисто финансовой функции, фискальный механизм применяется государством для воздействия на производственный процесс, его динамику и структуру, научно-технический процесс.

Экономическая теория налогообложения ставит в центр внимания проблемы изучения последствий налогообложения как на микроэкономическом, так и на макроэкономическом уровнях. В этом смысле базовая концепция - это фискальное влияние: кто в конечном итоге несет бремя налога и как это влияет на всю экономику.

В фискальной сфере известно несколько понятий, относящихся к одному и тому же объекту, а именно: расчет, получение и сбор налогов, налогов и других доходов в пользу государства.

Фискальная система может быть определена как совокупность налогов, взимаемых в государстве, которое обеспечивает значительную часть доходов бюджета.

Другое определение фискальной системы разработано Л. Мелем и П. Белтрамом, рассматривая фискальную систему как совокупность налогов, в которых компоненты находятся в динамическом отношении между ними как экономической системой и социально-политическим аппаратом.

Фискальная система - это выражение политической воли компании, организованной на определенной территории, которая обладает достаточной независимостью для обеспечения через представительные органы «разработки» и «оснащения» рядом правовых норм, и, в частности, налог.

Возникновение и развитие фискальных систем неразрывно связаны с процессом удовлетворения потребностей человека и существованием социальной организации человечества.

Каждое государство с древности до наших дней сформировало свою фискальную систему, более или менее усовершенствованную.

Современные налоговые системы являются продуктом истории человеческой цивилизации, их эволюция отражает эволюцию социально-экономических структур, идеологических и политических течений, научных исследований последних нескольких веков.

В эволюции фискальных систем мы можем разграничить несколько этапов, знание которых позволит нам понять настоящее, обойти ошибки прошлого и наметить будущее.

Старый этап эволюции фискальных систем заканчивается в начале 16-го века, для которого характерны фискальные структуры, характерные для сельскохозяйственной цивилизации, и включает более длительный период времени, в течение которого фискальные отношения развиваются очень медленно, что связано с медленной эволюцией политических и экономических структур. различных административных единиц, которые были нестабильны и постоянно менялись.

На этом этапе средствами производства и основной формой благосостояния были земля, экономическая деятельность производилась вручную, а в обменных отношениях использовались параллельные денежные стандарты.

Каждая административно-территориальная единица, а также провинции и местные органы власти, которые ее формировали, ввели свои собственные налоговые налоги и правила сбора. Сумма этих налогов в виде обязательств в натуральной или денежной форме постоянно колеблется, не будучи заранее известной населению.

Характерным для европейских человеческих обществ до шестнадцатого столетия было определение уровня налоговых сборов, соответствующих потребностям существующих структур, на которые, в свою очередь, повлияла совокупность доходов, полученных от завоеваний и колонизации, вызванных ими расходов и отношения правящих классов. Сформировавшиеся в этот период характеризовались тем, что:

  1. фискальные обязательства были установлены и распределены произвольно, различаясь в зависимости от уровня каждой административной единицы, регулярности сбора налогов;
  2. были социальные неравенства;

Либеральная стадия в развитии налоговых систем начинается с конца шестнадцатого века до второй половины девятнадцатого века (1870) - во время которого происходят значительные экономические изменения и социальные движения.

Существующие фискальные структуры начинают отражать возникновение капиталистической собственности и производства, что вызывает появление новых социальных классов: сельскохозяйственных рабочих, промышленных рабочих, буржуазии в образовании. Также в этот период происходят изменения в способе распределения доходов в компании. В рядах формирующихся социальных классов появляются критики в отношении тех фискальных привилегий, которые дает дворянство.

В результате экономического развития и фискальных систем, соответственно, в странах Западной Европы в 20 веке. XVII и XVIII появляются серии фискальных сочинений, которые изучали налоги с нескольких точек зрения, а именно: законность, законность и социальное влияние (во Франции, Кенэ, Монтескье и Руссо), выражая свое неодобрение высоких налогов или надеясь, что налоги они временные.

В качестве заключения для анализируемой фазы мы должны упомянуть, что налоговая система была следствием социальной организации тех времен, социального неравенства, которое также проявлялось в плоскости фискального неравенства, а также земельной собственности, которая Это был важный источник дохода страны и был освобожден от любых налогов в этот период.

В этот период появляются первые экономические теории, разработанные Адамом Смитом и Дэвидом Рикардо, которые будут влиять на решения новых публичных властей в эволюции фискальных систем. На европейском уровне идея Адама Смита - каждый вносит свой вклад в доход, для которого государство обеспечивает защиту, - реализуется в виде налога на прибыль в различных формах: по источникам дохода, по внешним показателям, глобальному доходу.

В XIX веке политические идеи буржуазии к власти вызовут быстрые изменения в фискальных структурах. Политика либеральных государств начинает основываться на преобладании прямых налогов и, в частности, на введении подоходного налога как основного источника финансирования бюджетного учреждения.

Еще одна реформа прямого налогообложения, предложенная в 1910 году Э. Костинеску, заключалась в том, чтобы упростить налогообложение всех доходов, что является попыткой ввести единый подоходный налог, в том числе 6 прямых налогов - земельный налог зарплата, личное имущество, патенты, личный налог и налог с гектара проживания. Этот налог будет прогрессивным. Налогооблагаемый доход был тем, что осталось от налогоплательщика после вычета расходов, понесенных для его приобретения.

Реформа, предложенная в 1910 году, характеризовалась тенденцией к упрощению механизмов, налогового законодательства того периода и увеличению государственных доходов по мере увеличения личного и национального богатства.

Начало 1923 года ознаменовалось применением новых законов о прямых взносах. Эта новая система прямых налогов была основана на налогообложении доходов физических лиц, устанавливая 6 налогов, называемых элементарными: сельское хозяйство, здания, мебель, заработная плата, промышленность и торговля (включая банки) и профессии.

Налог на глобальный доход основывался на совокупном годовом доходе налогоплательщика, который состоял из доходов, облагаемых элементарными налогами. Чтобы рассчитать этот налог, был наложен доход всех членов семьи, причем глобальный доход формировался путем вычета элементарных налогов и процентов, выплачиваемых по ипотечным долгам.

Для промышленных и коммерческих предприятий глобальный налог был заменен прогрессивным дополнительным налогом, ставки которого варьировались в зависимости от прибыльности предприятия, рассчитанной как соотношение между чистой прибылью и уставным капиталом плюс резервы.

Налог на доход с заработной платы, доход, облагаемый двойным налогообложением, был снижен для небольших зарплат и увеличен для более высоких зарплат. Фискальный режим, применяемый к трудовым доходам, объясняет высокую доходность налога на заработную плату и его важность во всей системе прямых взносов.

Важным этапом в эволюции фискальных систем является мировой экономический кризис 1929-1933 годов, когда происходит смещение фискального давления с подоходных налогов на налоги на потребление и таможенные налоги.

1929 год сопровождался несколькими налоговыми реформами

  1. "Закон о пресечении уклонения от уплаты налогов на прямые взносы" был принят;
  2. Налоги, уплачиваемые профессионалами, были снижены;
  3. Государственные предприятия и государственные монополии были вновь организованы на коммерческих принципах;
  4. Квоты были снижены до налогов на землю и недвижимость;
  5. Позже, в 1934 году, закон о прямых взносах отменил налог на прогрессивный глобальный доход, и вместо него был добавлен дополнительный налог, добавляемый к каждому элементарному налогу, для отслеживания всего дохода в целях предотвращения уклонения от уплаты налогов.

При установлении прямых налогов особое внимание было уделено тем, которые связаны с конкретной экономикой, снижением заработной платы и недвижимости. Начиная с 1935 года, косвенные налоги, применяемые к потреблению и движению товаров, были увеличены, с налогов на оборот, гербовый сбор и регистрацию, которые стали важнейшим источником доходов бюджета.

Ряд существенных изменений претерпел прямые налоги во время войны, наиболее важным из которых стало введение в 1941 году системы налогообложения доходов от промышленности и торговли, основанной на обороте, который имел более высокий результат доли налогов, уплачиваемых промышленностью, в торговле. и банки. В годы войны система прямых налогов была дополнена специальным налогом для одиноких.

В период между окончанием экономического кризиса и окончанием Второй мировой войны цель состояла в том, чтобы установить все источники дохода, финансировать несбалансированные бюджеты кризиса, расходы и ущерб, нанесенные войной.

После войны налоговые системы ряда стран отражают политические доктрины приходящих к власти режимов, развитие экономических и социальных структур, необходимость обеспечения свободного движения капитала, экономических товаров и услуг, защиту национального сельского хозяйства и промышленности.

Налоговые системы экономически слаборазвитых стран отражают слегка различающиеся экономические структуры, которые характеризуются низкой производительностью и неравномерным развитием, подчеркивая значительную долю деятельности, связанной с эксплуатацией сырья и сельскохозяйственной продукции, и необходимость защиты промышленности для ее развития.

Посетите страницу наших курсов бухгалтерского учета и налогообложения, мы уверены, вам понравится наш курс и вы неизменно найдете в нам много нового для себя.