Подготовка консолидированной отчетности на предприятии
Подготовка консолидированной отчетности предприятия заключается в сведении воедино информации о результатах хозяйственной деятельности всех дочерних и зависимых компании, входящих в состав финансово-промышленной группы за определенный период. Объединенная, таким образом информация, также предоставляет возможность увидеть и оценить объем имеющихся в распоряжении предприятя активов и накопленных обязательств на конкретную дату.
При этом, если сводная отчетность была получена через простое суммирование соответствующих строк балансов дочерних компаний, то маловероятно, что она будет достоверной и покажет истинное состояние дел.
Консолидация отчетности финансово-промышленной группы представляет собой сложную процедуру, связанную с рядом трудностей. Разные валюты, разные часовые пояса, различные сферы деятельности компаний предприятия - эти факторы существенно усложняют процесс.
Помимо проблем, связанных с обобщением разно-форматных данных, имеется и еще одна, весьма существенная проблема. Если в группе компаний не организована единая, автоматизированная система внутреннего учета в режиме «он-лайн», то полноценное составление сводной отчетности неизбежно сможет последовать, лишь по завершении аналогичного процесса в нижестоящих структурах.
В результате, общая картина состояния дел может быть сформирована, лишь спустя несколько недель, а то и месяцев, после даты, на которую она составлена.
Курсы по бухгалтерскому учету и налогообложению позволяют изучить расчет консолидированных показателей, агрегированных статей, конверсию валют, при которых, сводная отчетность будет доступна, практически одновременно с формированием и корректировками аналогичных отчетов в дочерних компаниях, что в результате ускоряет процесс учета.
Это позволит своевременно предоставлять руководству головной компании, собственникам, инвесторам и прочим заинтересованным лицам объективную и оперативную информацию о состоянии дел не только в конкретных дочерних компаниях, но и на предприятии в целом.
Обучение на курсах по бухучету для начинающих предоставляет единое решение для автоматизации бюджетирования, планирования, анализа, и консолидации отчетности. Внедрение обучения на курсах на предприятии позволяет создать единую среду, для работы и взаимодействия, понятную для сотрудников и прозрачную для руководства.