Бухгалтерский учет нужен любому предпринимателю, или где-то можно обойтись без него
Экономическая грамотность и знание азов бухгалтерского учета – обязательное условие для процветающего бизнеса. Законодательство освободило индивидуальных предпринимателей от ведения бухучета. Однако на практике иметь дело с бухгалтерией приходится и малому бизнесу.
Обязательное ведение бухгалтерского учета
Индивидуальные предприниматели относятся к счастливчикам, которые не обязаны заниматься бухгалтерской отчетностью. Для отслеживания процессов собственного дела ИП следят за финансовой стороной вопроса.
Предприятия, отвечающие условиям малого бизнеса, сдают бухгалтерскую отчетность по упрощенной форме. Само название не всегда подразумевает самостоятельное ведение бухгалтерии предпринимателем, поскольку легко запутаться в бумагах и не успеть к последнему сроку сдачи ведомостей.
Освойте профессию бухгалтера в нашем Учебном центре - Курсы бухгалтерского учета и налогообложения-обучение бухучету в Москве, курсы бухгалтеров с нуля.
Упрощенная форма подразделяется на 3 вида в зависимости от размеров малого предприятия. Небольшим компаниям с годовым доходом, не превышающим 120 млн. рублей и числом работников не более 15, разрешено вести простую форму упрощенного бухучета. Дебет и кредит в таком случае не указывается.
Сокращенная форма подразумевает ведение малым предприятием только журнала учета фактов хозяйственной жизни.
Полная форма подходит компаниям, которые имеют дело со многими хозяйственными операциями. Такая отчетность допускает объединение родственных счетов и внесение правок за текущий период. Законодательством определен список организаций, относящихся к малому бизнесу, но не имеющих право на упрощенную форму. К ним относятся:
- микрофинансовые организации;
- некоммерческие организации, финансируемые иностранными государствами;
- адвокатские и нотариальные конторы;
- компании политических партий и государственного сектора;
- кредитные и жилищно-строительные потребительские кооперативы.
Хотя малый бизнес и освобожден от бухгалтерской отчетности в полной форме, предпринимателю на деле придется ознакомиться с основными понятиями либо прибегнуть к помощи бухгалтера. Юридические лица отчитываются перед налоговыми органами в обязательном порядке.
Как обойтись без бухгалтера
Директор малой организации в состоянии обойтись без посторонней помощи в вопросе бухгалтерской отчетности. Однако такой подход влечет за собой риски. Часто неотложные дела отвлекают от сдачи отчета заранее, а горящие сроки приводят к невозможности исправления ошибки. Итог такой деятельности – штраф за несвоевременность.
Финансовое законодательство часто подвергается изменениям и нововведениям, что требует постоянного контроля. Следить за поправками и одновременно управлять бизнесом проблематично даже для человека, разбирающегося в бухгалтерских вопросах. Чтобы не распыляться на массу дел, лучше сосредоточиться на сфере управления, а отчеты оставить доверенным сотрудникам. Малый бизнес либо имеет в числе работников штатного бухгалтера, либо доверяет эти обязанности аутсорсинговой организации. В случае с аутсорсингом минимизируется риск просрочки отчетов при внезапном увольнении работника с должности бухгалтера.
Обойтись без посторонней помощи можно по окончании курсов бухучета и грамотного выбора программного обеспечения. Сегодня банки предоставляют клиентам сервис по ведению бухгалтерской отчетности. Однако программа не в состоянии просчитать нюансы, касающиеся отдельного случая. Такие банковские услуги подходят для простых ситуаций со стандартным подходом.
Плюсы бухгалтерских услуг
Передавая ответственность нанятому сотруднику, директор компании освобождает время для непосредственного управления организацией, не отвлекаясь на цифры и отчеты. Специалист наладит связь с государственными органами без привлечения руководства. Бухгалтер найдет пути сокращения налоговой нагрузки легальными методами, поэтому расходы компании на оплату труда такого сотрудника окупятся в полной мере. Грамотный и ответственный работник принесет пользу бизнесу.