+7 (495) 984-38-31 (многоканальный)
Лицензия
Скидки

Дорогие друзья! Мы работаем с 10:00 до 20:00 в будни.
С 10.00 до 16.00 в выходные дни.

8 марта Учебный Центр не работает. 9 и 10 марта работаем по графику выходного дня.

ПЕРЕД ОПЛАТОЙ КУРСА СВЯЖИТЕСЬ С УЧЕБНЫМ ЦЕНТРОМ ДЛЯ УТОЧНЕНИЯ НАЛИЧИЯ СВОБОДНЫХ МЕСТ



Главная » Новости » Как вести и сохранять бухгалтерский учет

Ведение и сохранение бухгалтерского учета - основные требования

Курсы бухучета в Москве

Предприниматели, посредством ведения бухгалтерского учета, обязаны раскрывать управленческие факты, которые оказывают влияние на их коммерческую деятельность. Эта отчетность должна отражаться в следующих бухгалтерских книгах:

  • реестре амортизируемых активов;
  • регистре НДС;
  • инвентаризациях;
  • бухгалтерских журналах.

Вести эти записи обязывает осуществление любой предпринимательской или индивидуальной деятельности, кроме упрощенного учета. Существует также возможность вести бухгалтерские книги в электронном виде.

Какие регистры являются обязательными

Кроме обязательных, должны храниться и дополнительные документы, например, счета-фактуры или письма.

При ведении обязательных записей существует следующий порядок:

1. Инвентарная книга должна быть пронумерована на каждой странице. На первой странице должен быть документ о выделении первоначальных активов, составленный при создании компании, а следующие документы должны составляться в конце каждого административного периода. В инвентарной книге ни в коем случае не должны присутствовать:

  • потертости;
  • записи на полях;
  • дополнительный межстрочный интервал;
  • лишние пробелы и пропуски.

Все описи, которые заносятся в инвентарную книгу должны быть подписаны владельцем предприятия и директором. Если инвентарная книга существует на электронном носителе, будет недостаточно простой распечатки без подписи, даже в присутствии проверяющего.

2. В журнале указываются повседневные операции. Необходимо указывать дату, описание и суммы транзакций. Нельзя писать карандашом в журнале, делать потертости и все транзакции заносить не позднее, чем в течение двух месяцев.

3. Реестр амортизируемых активов должен содержать для каждого актива:

  • год приобретения;
  • первоначальную стоимость;
  • переоценку или обесценивание;
  • размер амортизационного фонда на конец налогового периода;
  • коэффициент амортизации;
  • годовую норму амортизации.

Ведение реестра необходимо для вычета амортизационных отчислений из дохода. Страницы в реестре также должны быть пронумерованы.

4. Бухгалтерская книга состоит из записей счетов, показывающих движения средств, влияющих на эти счета в течение года. Нумерация страниц или штампы в бухгалтерской книге не требуются.

Для компаний с большими оборотами средств и товаров в качестве вспомогательных записей предусматривается ведение складских записей. От этих обязанностей освобождаются розничные торговцы и те, кто ведет учет разгрузки товара. Для подобных записей не требуются подписи, печати и нумерация страниц.